Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез раз-личных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. Эта творческая работы выполнена обучающейся по профессии портной Семеновой Екатериной. Женский костюм этого типа состоит из рубахи, украшенной вышивкой или, сшит из узорной ткани и поневы – своеобразной юбки из нескольких иногда не полностью сшитых полотнищ ткани и тесьмы. Эта работа позволила обучающимся изучить особенности русского костюма, исторические этапы его развития, специфику и рациональность кроя и украшения, художественный вкус народа. Эта работа формирует у ребят фантазию, развивает вкус, творческое мышление.

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Семенова Екатерина Сергеевна 23.10.1994

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А так же сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - искусственный шелк, отделочная тесьма
Рубаха – хлопчатобумажная ткань, отделочная тесьма
Украшение – бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по косой (под углом 45 градусов) для придания объема в нижней ча-сти изделия. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом «реглан»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава, стачать боковые швы, втачать рукава в пройму, собрать срез горловины на сборку, окантовать срез горловины, ВТО.

Кимрский колледж - Русские народные костюмы (Семенова Екатерина Сергеевна)

Народный костюм – это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Одежда , прошедшая в своём развитии долгий путь, тесно связано с историей и эстетическими взглядами создателей. Искусство современного костюма не может развиваться в отрыве от народных, национальных традиций. Без глубокого изучения традиций невозможно прогрессивное развитие любого вида и жанра современного искусства. Народный костюм – не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез раз-личных видов декоративного творчества, вплоть до середины ХХ века донёсшего традиционные элементы кроя, орнамента, использования материалов и украшений, свойственных русской одежде в прошлом. Эта творческая работы выполнена обучающейся по профессии портной Семеновой Екатериной. Женский костюм этого типа состоит из рубахи, украшенной вышивкой или, сшит из узорной ткани и поневы – своеобразной юбки из нескольких иногда не полностью сшитых полотнищ ткани и тесьмы. Эта работа позволила обучающимся изучить особенности русского костюма, исторические этапы его развития, специфику и рациональность кроя и украшения, художественный вкус народа. Эта работа формирует у ребят фантазию, развивает вкус, творческое мышление.

Паспорт творческой работы

Наименование образовательного учреждения
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №22» г. Кимры Тверской области

Наименование творческой работы
Русские народные костюмы

Ф.И.О. автора
Семенова Екатерина Сергеевна 23.10.1994

Ф.И.О. руководителя
Моросанова Валентина Ильинична, мастер производственного обучения, профессия портной, стаж в должности мастера п/о 28 лет

Цели творческой работы:

  • изучение истории, традиций русского костюма XVII-XIX веков;
  • изучение особенностей русского костюма XVIII-XIX веков в Тверской губернии;
  • развитие эстетического вкуса, творческого мышления, восприятия цвета, пропорций;
  • отработка навыка работы с натуральными тканями и отделочными материалами;
  • достижение гармоничного сочетания тканей различных цветовых и геометрических решений

При выполнении работы использованы книги: С. Глебушкин «Традиционный русский костюм» и Ю.А. Андреева «Русский народный костюм»

А так же сайты: http://sunduchokruk.ru/post175065946 и http://www.coolreferat.com/Традиции_русского_народного_костюма

Краткая техническая характеристика

Материалы
Сарафан - искусственный шелк, отделочная тесьма
Рубаха – хлопчатобумажная ткань, отделочная тесьма
Украшение – бусы

Технология изготовления
Сарафан: Раскрой сарафана полочки и спинки производится по косой (под углом 45 градусов) для придания объема в нижней ча-сти изделия. Бретели раскраиваются по долевой нити. Обтачки верхнего среза изделия спинки и полочки раскраиваются по долевой нити верхнего среза полочки и спинки.
Последовательность обработки: настрочить тесьму на полочку и спинку, обработать бретели, обметать срезы обтачек, обтачать верхний срез полочки и спинки обтачкой, одновременно притачивая бретели, стачать боковые швы с одновременным стачиванием боковых швов обтачки, обработать низ изделия, ВТО.
Рубаха. Раскрой. Рубашка прямого силуэта с рукавом «реглан»
Последовательность обработки: настрочить тесьму на рукава, стачать боковые швы, втачать рукава в пройму, собрать срез горловины на сборку, окантовать срез горловины, ВТО.